Компания на протяжении многих лет входит в число крупнейших участников рынка строительных и отделочных материалов, товаров для дома и садоводства.

Сеть представлена ориентированными на корпоративных клиентов строительными базами формата drive-in и розничными магазинами.
Строительный двор
роль: UX/UI designer
команда: бизнес-аналитик, frontend и backend разработчики
год: 2025
Создать новый дизайн для основных страниц интернет-магазина, который бы транслировал основные ценности компании, без перегруженности, без навязывания покупки. Разработать дизайн-систему и удобную библиотеку компонентов. Пересмотреть UX и сделать его более простым и доступным.
задачи
основные покупатели B2C и B2B
01 / исследование целевой аудитории
16%
закупают оптом

нужны партнёрские программы, документация, логистика
малый бизнес (строительные фирмы, магазины)
частные покупатели
делают ремонт в квартире, доме и чаще покупают небольшими партиями в розничных магазинах

важна цена, быстрая доставка, консультация
57%
27%
закупают чаще и больше

важны стабильность наличия, скорость оформления заказа, скидки
мастера/бригадиры
Всего было проведено 28 опросов, итогом можно обозначить - что основная ЦА интернет магазина городские жители, стремящиеся комфортно и эффективно обустроить свое жилое пространство. Они ценят время, удобство, выбор и возможность сравнить предложения, которую дает маркетплейс, в противовес поездкам по разным специализированным магазинам
Денис Рафаилов (бригадир)
профиль: работает в бригаде из 6 человек, выполняет ремонты под ключ
цель: быстро закупить материалы для объекта по выгодным условиям, экономия времени
мотивация:
• удобно оформить заказ со смартфона прямо на объекте

• быстрая доставка и самовывоз рядом с объектом
• возможность видеть наличие на складе в реальном времени
• отношение компании к сотрудничеству - мастер классы, акции, повышенные баллы
итог опроса (боли):
• иногда трудно быстро найти нужный товар (пользуется поиском)

• часто нет нужного материала в наличии на ближайшем объекте
поведение:
• заходит с МВС (часто в дороге/на объекте)
• собирает корзины для клиента, делится ими для оплаты
• делает заказы несколько раз в неделю
• пользуется в основном поиском
Ирина Чупрова (хозяйка загородного дома)
профиль: владелица небольшого бизнеса
цель: облагородить территорию, обустроить зону отдыха, найти вдохновение
мотивация:
• увидеть качество товаров, их долговечность и удобство (читает описание)
• быстрая доставка
• большие картинки, возможность вдохновиться и найти готовые решения
итог опроса (боли):
• перегруженность баннеров на сайте, теряется в визуальном шуме

• не может отследить свой заказ в личном кабинете
поведение:
• заходит на сайт с мобильного устройства в спокойной обстановке, готова исследовать страницы
• подолгу изучает предложения категорийных страниц "для сада", "садовая мебель"
• сравнивает по цене товары с Леманой, Петровичем
• активно пользуется фильтрами "по цене", "материалы", "бренд"
02 / портрет пользователей
В рамках исследования был проведён анализ пользовательского поведения с использованием вебвизора и карт кликов.
Цель анализа — выявить проблемы, влияющие на конверсию и предложить решения для улучшения взаимодействия пользователей с сайтом.
Главная страница
данные говорят нам о трех ключевых моделях поведения:
низкое использование каталога - пользователи предпочитают использовать поиск. Предположительно - этот способ быстрее, чем поиск товара по каталогу, либо каталог неудобен
  • клики по поиску: 85%
  • клики по каталогу: 15%
частое использование смены города - вероятнее всего, система автоопределения города настроена плохо или не работает
низкий скроллинг главной страницы - контент ниже первого экрана не вовлекает пользователей и не мотивирует их к изучению.
вывод: главная страница в ее текущем виде не выполняет свою функцию для большинства пользователей. Она не является пространством для изучения и открытия нового, а превратилась просто в «трамплин» для поиска.
03 / Анализ интерфейса через яндекс метрики
04 / Исследование конкурентов, анализ рынка
05 / Дизайн система
За время работы над проектом была внедрена единая дизайн-система интернет-магазина, которая позволила:

• унифицировать визуальный стиль интерфейсов и повысить их узнаваемость

• сократить время на разработку и внедрение новых функций за счёт использования готовых компонентов

• улучшить взаимодействие между дизайнерами и разработчиками благодаря единому источнику правды

• повысить качество пользовательского опыта за счёт консистентности и предсказуемости интерфейсов

• облегчить масштабирование продукта и внедрение изменений без нарушения целостности системы
06 / Редизайн - главная страница
Блок статей
  • Помощь в принятии сложного решения (Снижение когнитивной нагрузки и тревоги)
  • Обучение и повышение компетенции (Удовлетворение потребности в знаниях)
  • Вдохновение и генерация идей (Выход за рамки поиска конкретного товара)
  • Экономия времени и усилий (Централизация информации)
Категорийные страницы с подборками товаров
  • Решение главной проблемы: "Я не знаю, что именно мне нужно"
  • Ускорение и упрощение процесса выбора
  • Повышение уверенности и снижение риска ошибки
  • Обнаружение товаров и увеличение среднего чека
  • Ориентация на разных типов пользователей
Размещение фото магазина и количества точек в городе с автоматическим обновлением как инструмент для повышения доверия и локализации.
  • Создание гиперлокального доверия
  • Психологический эффект "знакомой территории"
  • Тактильный переход из онлайн в офлайн
  • Количественное доказательство надежности
  • Микро-интеракция как элемент вовлечения
Сетка лего баннеров построена по правилу Миллера, где 5 элементов - оптимальное количество
  • Достаточно для разнообразия
  • Не перегружает когнитивные способности
  • Позволяет охватить основные сценарии использования сайта
Это sophisticated UX-подход, который превращает главную страницу из статичной "витрины" в интерактивную панель управления пользовательским опытом, где каждый элемент выполняет конкретную задачу в customer journey
Размещая услуги и сервисы выше, мы заранее снимаем возражения. Пользователь, мысленно решает задачи и может сосредоточиться на выборе, чувствуя большую уверенность.
  • «Мы серьезная компания»: У нас есть полноценный сервис, а не просто витрина.
  • «Мы позаботимся о вас»: Наша задача — не просто продать, а помочь вам реализовать проект.
  • «Предсказуемость»: Вы сразу видите все затраты и этапы
Поисковая строка расположена в центре баннера - приводит к ясной коммуникации "Здесь вы можете быстро найти то, что вам нужно"
Доступность - пользователь начинает поиск в центре, или с привычным доступом в хедере
Хедер имеет классическую и понятную структуру для пользователя.
Акции и услуги в компании как главный двигатель конверсии вынесены в центр.
Личный кабинет и корзина в привычном расположении как персональная зона действия для пользователя

Пользователь находит ответы на свои главные вопросы без лишних движений глаз и кликов. Хедер работает как эффективная навигационная панель и имеет два отображения - для главной страницы и для остальных - с поисковой строкой внутри
07 / авторизация и регистрация
08 / выбор магазина
Можно выбрать магазин как приоритетный, он установится в фильтрах листинга, что позволит отсортировать товары по наличию в нём
это решает проблему пользователя, когда ему необходимо пощупать товар самому, или быстро забрать товары
09 / каталог
Выбор стройматериалов требует учета множества технических параметров.
  • Проблема UX: каталог, встроенный в хедер на главной, занимал много места и не являлся первичным контентом, аналитика показала очень низкое использование.
  • Решение UI: На отдельной странице фильтры - равноправный и ключевой элемент интерфейса
10 / листинг, плитка и карточка товара
• в карточке товара было оптимизировано пространство, убран поиск, который не используется с этой точки, перенесены элементы взаимодействия избранное/сравнение в верхнюю часть карточки
• кнопка действия вместе с ценой закреплена и всегда сопровождает пользователя на странице
• изменена сетка расположения элементов на странице, добавлено больше воздуха, у компонентов строгая иерархия, основанная на исследовании пользования независимо от точки входа - каталог или поиск
• основные фильтры вынесены в удобную панель в верхней части экрана, самые необходимые закрепляются при листании страницы
• при наведении карточка выделяется тенью, открываются основные элементы взаимодействия: избранное, сравнение, проверка наличия
клиенты терялись в большом ассортименте (5000+ SKU), не могли сравнить товары по ключевым для стройки параметрам, высокий процент отказа от корзины
Как увеличить на 9% конверсию в покупку через улучшение карточки товара и листинга
"Хочу быстро найти материал по конкретным характеристикам (размер, порода дерева, марка прочности)"
Александр 34 года
"Нужно сравнить цены и основные параметры, не открывая каждую карточку"

Олег 28 лет
"Важно понять наличие в ближайшем магазине и условия доставки"


Кирилл 42 года
до редизайна
после редизайна
11 / итоги
КАТАЛОГ И НАВИГАЦИЯ
  • полноэкранный мега-меню: внедрён удобный каталог с возможностью показать все категории и подкатегории, с картинками и примерами товаров, что ускорило распознавание.

результат: Снижение числа ошибок навигации на 23%, пользователи на 18% быстрее находят нужную категорию.
КАРТОЧКА ТОВАРА
  • применена концепция «воздуха» — увеличенные интерлиньяжи, более мягкие тени, убраны лишние рамки. Цветовая палитра стала светлее, акцентные цвета теперь используются более целенаправленно
  • кнопка добавления в корзину sticky
  • пользователи стали больше изучать страницу, глубина просмотра увеличилась на 14%
результат: конверсия в корзину из карточки увеличилась на 32%
ЛИСТИНГ
  • контекстные "умные" фильтры: разработаны фильтры, которые меняются в зависимости от категории.
  • информативная карточка товара
  • визуальная иерархия
результат: Увеличение использования фильтров в 1.5 раза, конверсия из листинга в карточку товара выросла на 54%.
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • персонализированные сценарии: Внедрение блока "Для профессионалов" (оптовые цены, коммерческие предложения) и категорийные страницы (готовые решения, наборы, подборки по тематике)
  • умная навигация: Убран лишний визуальный шум, четкие категории сервисов и услуг, основанные на данных поиска и популярных запросах.
  • упрощенный доступ к поиску: Увеличен и визуально выделен поиск на главной странице, как основная точка входа
результат: Увеличение кликов в поиск на 12%
увеличение времени нахождения на главной на 16%
спасибо за ваше внимание