разработка фирменного стиля
исследование
UX UI дизайн
сборка на Tilda
подключение эквайринга

2021 г
Реабилитационно - образовательный центр «Энергетик»
разработать эмоционально вовлекающий дизайн
предусмотреть целевой сегмент: родители
реализовать удобную подачу информации и СТА (запись, звонок, консультация)
задачи дизайна
0/1 цели и задачи
цели бизнеса
привлечь родителей и повысить количество бронирований

повысить доверие к лагерю
убедительно показать инфраструктуру, программу и безопасность
0/2 исследование - анализ персоны
Анна 36 лет
роль - родитель
семейное положение - замужем, 1–2 ребёнка
доход - средний или выше среднего
место проживания - город Тюмень и область
цифровая грамотность - средняя
устройства - мобильный телефон (основное), иногда ноутбук
UJM
приходит на сайт по рекомендации или из поиска
сравнивает несколько лагерей одновременно
читает отзывы, изучает фото/видео, ищет наличие онлайн-камер
хочет быстро найти цены, свободные смены, может задать вопрос через чат или звонит
бронирует, ждёт подтверждение
боли и страхи
здоровье и безопасность ребёнка
репутация и отзывы
боится не получить вовремя обратную связь, фотографии
не понимает, какие документы нужны
безопасность 42%
подробная информация 23%
тематические смены 21%
профессионализм персонала 14%
общие проблемы
лучшие практики
поддержка и формы обратной связи (Робин Гуд, Рекорд, Smart Camp)
онлайн-чат, форма заявки, телефоны, email
некоторые добавили Telegram-ботов или WhatsApp-связь
часто включают: "Как попасть", "Что взять", "Безопасность", "Питание", "Фото-отчёты"
есть разделы для родителей и ответы на частые вопросы (FAQ)
понятная информация для родителей (Артек, Смена, Smart Camp)
отражена тематика смен: IT, блогинг, лидерство, журналистика, патриотика, экология
есть календарь смен с описанием, датами и возрастом участников
программы и смены с тематикой (Smart Camp, Страна Героев, Смена)
используют качественные фото и видео: дети на занятиях, закаты, море, улыбки - это создаёт доверие.
Есть видеоэкскурсии, дроны, интервью с детьми
визуал и медиа (Океан, Смена, Робин Гуд)
много "официального языка", непонятного даже взрослому
не хватает "человеческой" подачи, инфографики и понятных списков
сложные тексты и бюрократический стиль
недостаточно информации о команде и педагогах
многие сайты не показывают, кто работает с детьми
родители хотят видеть лица, опыт вожатых, педагогические квалификации
перегруз в дизайне, либо устарел (Орлёнок, Зубрёнок)
сайты перегружены текстом, устаревшие стили, слабая мобильная адаптация
нет визуального акцента, слабая типографика
сложный путь регистрации / покупки путёвки (Океан, Таврида)
нет ясной кнопки "Купить" или форма не работает
родителям приходится звонить или искать информацию вручную
ясная структура и навигация (Орлёнок, Артек, Smart Camp)
используются понятные разделы: "О лагере", "Программы", "Смены", "Как поехать", "Отзывы", "Контакты"
видны кнопки "Подать заявку", "Узнать цену", "Забронировать" — удобно для родителей
0/3 исследование - анализ конкурентов
0/4 CJM
основная краткая информация расположена на главной странице. Важным было перекрыть запросы пользователя, которые влияют на быстрый выбор лагеря из множества вариантов
0/5 tipography & colors
0/5 отрисовка графики
сердце
любовь, дружба, веселье, драйв, смелость, забота, нежность, волнение, доверие, трепет
рука
помощь, поддержка, объятия, пожатие, забота, связь, судьба, мастерство
огонь
тепло, запах дыма, уют, приключение, тайны под звёздами, песни под гитару, сближение, воспоминания
гитара
свобода, вдохновение, самовыражение, романтика, надежда, драйв, доверие
были отрисованы основные символы лагеря включающие в себя ассоциации связанные с отдыхом в детском центре
0/6 главная страница
доверие и прозрачность - реальные адреса и телефоны убирают подозрения в "однодневности"
снижение барьеров - не все готовы звонить
блок обратной связи и контакты
сейчас в лагере (Live-блок)
виджет с фото/видео дня, активностями, меню
снижает тревожность родителей - визуальный proof, что детям весело
стимулирует бронирование - эффект «я тоже хочу»
список смен
информативность - родитель видит доступные смены и даты проведения, может сравнить
удобство - можно сразу забронировать
слайдер из 6 доступных оздоровительных программ
эмоциональная связь - передает атмосферу спокойствия и восстановления
доверие - перечисление пользы стимулирует родителя к заведению карты
команда
компетентность - это трансформирует абстрактное «у нас профессиональные вожатые» в осязаемые доказательства
доверие через лица - родители видят, кому доверят ребенка - нет «анонимных» сотрудников
FAQ
cкорость - сокращает звонки и сообщения менеджерам
интерактивность - удерживает на странице
новостной блок
снижает тревожность - видя актуальные новости на сайте родители убеждаются в серьёзности организации
увеличивает время прибывания на сайте
Главная страница (было/стало)
0/7 внутренние страницы
было принято решение собрать всю необходимую информацию для родителей в одном месте с боковым меню, которое переключает темы
F-образный паттерн чтения: основное внимание пользователей сосредоточено на левой части экрана
принцип близости: фильтры расположены рядом с контентом, который они изменяют
мгновенная загрузка контента без перезагрузки страницы (AJAX/SPA)
анимация перехода: плавное появление нового контента (fade/slide)
реальные фото детей вызывают доверие и показывают атмосферу лагеря создавая эмоциональную связь
название смены крупно, позволяет считать направление смены, без перехода к описанию

родители сразу видят, подходит ли им срок
тотал с ценой фиксируется при скролле
бронирование в 1 клик
0/9 страница для родителей
0/8 выбор смены и бронирование
реализован удобный раздел с формой обратной связи и FAQ для родителей, информация о сменах и документах лагеря в свободном доступе
увеличение количества обратных обращений через сайт: +38% за год
снижение нагрузки на менеджеров по общим вопросам: было: 78%
стало: 18%
обратная связь и доверие
мобильный UX был переработан с нуля, предыдущая версия не позволяла пользователю ни ознакомится с информацией, ни оформить путёвку
рост доли мобильных пользователей: с 23% до 68% от всех визитов
показатель отказов с мобильных снизился: с 92% до 36%
рост доли мобильных пользователей
рост посещений и глубины просмотра
посещений: +40% (SEO + улучшенный UI)
глубина просмотра: 3,8 стр./сессию (было 1,4)
увеличение трафика и вовлечённости
bounce rate на главной странице
переработанная структура главной страницы (удобная навигация, акцентные CTA) удержала внимание пользователей и снизила процент отказов
было: 52%
стало: 34% (снижение на 18 п.п.)
оценка удобства сайта (опросы, heatmaps)
NPS: +45 (было +22)
CSAT: 4,6/5 (было 3,8/5)
удовлетворённость пользователей (NPS&CSAT)
/10 годовые итоги
до оптимизации: 12% (по данным старой системы бронирования через форму обратной заявки)
после редизайна: 28% (рост на 133%)
конверсия оформления путёвки
/11 возможные улучшения
внедрить личный кабинет для родителей (с отслеживанием статуса путёвки, загрузкой меддокументов и т.д.)
добавить интерактивный календарь мероприятий лагеря
продолжить A/B тестирование элементов CTA и лендинга для смен